Главная » 2014 » Август » 27 » Новогодние оформление зала в школе
14:31 Новогодние оформление зала в школе | |
Ход занятия: Воспитатель: Прошел декабрь – первый зимний месяц. Наступил январь. Летят с небес легкие белые снежинки, устилая землю пушистым ковром. Дни короткие, ночи длинные, вечер наступает рано. (слайд 1) В студеные зимние дни не всякий раз выйдешь, погулять на улицу. Заметет, завьюжит злая поземка. Только и гляди, чтобы щеки не поморозить. (слайд 2). Что тогда делать? Давайте у детей спросим. (Ответы детей). Не было в далекие времена у детей ни телевизоров, ни компьютеров, даже книги были большой редкостью. А учиться очень хотелось! Когда же у нас учеба началась? Начинались занятия 14 декабря, в день Наума – грамотника. «А кто это такой? »-спросите вы. Святой пророк Наум издревне почитался русским народом как помошник во всяких умственных занятиях, отчего и прозвали его грамотником. Пословица даже про этот день придумана – пророк Наум наставит на ум. Давайте, ребята, и мы сходим на занятия к Науму – грамотнику (слайд 3) Входит Емеля. Надоело мне, ребята на печи сидеть, решил я за водой сходить. Зачерпнул воду, а вместо нее в ведерке вот что оказалось. (Показывает картинки с изображением двух букв а, б.) Что это, ребята, я не знаю. Помогите разобраться. Восп. А пойдем с нами на занятия, и мы с ребятами постараемся тебе помочь. Восп. -Ученый человек – дело хорошее, не зря говорят – за одного грамотного двух неграмотных дают. А грамоте можно научится, изучая азбуку. Емеля. -Да вот только сомневаюсь я, не трудное ли это дело – грамотой заниматься? Сумею ли справиться? А вообще –то зачем надо грамоте учиться? Восп. -может, ребята знают ответ на этот вопрос? 1-Й ребенок Пока грамоты не знал, не мог книжки я читать, А как буквы я осилил, все слова стал разбирать. 2-Й–ребенок Книгу в руки ты возьмешь и перелистаешь, Буквы старые найдешь, новые узнаешь. 3-Й -ребенок Смотрит в книгу человек – точки да крючочки, А для грамотных встали в строчки. 4-Й ребенок Прочитаешь ты слова, книжку одолеешь. Коль научишься читать, в жизни все сумеешь. Емеля- А какая еще польза от грамоты человеку (слайд 4) Восп. -Коли человек грамотный, он из книг такого ума наберется, что только сердце радуется. Ведь в книгах про все на свете написано – и какие где есть страны, и какие люди в них живут, и какие цветы растут, и какие звери водятся. А есть книги шуточные – в них стихи да прибаутки смешные напечатаны, для ума зарядка-хитрая загадка. Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый… слон (медведь) . Быстрее всех от страха Несётся … .черепаха (заяц) . По горной круче проходил Обросший шерстью … крокодил (козёл) . В тёплой лужице своей Громко квакал… муравей (лягушонок) . С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает… корова (обезьяна) . Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку … ёж (жираф) . Восп. -Загадки вы разгадывать умеете. А вот задачи решать сможете ли? Попробуем? Вам нужно найди на столе карточку с нужной цифрой и показать ее мне. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько он обул утят? Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Какие вы у меня умные да разумные, а сумеете угадать, ребята, что находится у меня в черном ящике? (Проводится игра «Чем будет? ») Чем будет сосулька (водой) Чем будет бумага (книгой) Чем будет ткань (рубашкой) Кем будет гусеница (бабочкой) Восп. -Предлагаю теперь показать всем, какие вы дружные ребята, как хорошо вы умеете делать физические упражнения. Физминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. Дети выполняют упражнения. Восп. -А теперь еще одно задание для всех «Он-она» Он еж-она ежиха, Он слон-она слониха, Он кот-она… Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз. Он лев-она львица, Он тигр-она тигрица, Он козел-она… На глазах ее слеза. Да! Да! Да! она-коза. Восп. - от учебы и польза большая, и развлечение доброе. В народе говорят – чтение – вот лучшее учение! А какие пословицы, поговорки об учении, грамоте вы знаете? (дети высказываются) . На заумную затею приглашаю грамотеев. Ну-ка, смелый грамотей, посиди да попотей (слайд 5) Дети дописывают на листочках недописанные буквы, получаются слова «школа», «садик». Восп. А мы с этими словами составим сначала короткие предложения, а потом длинные. (Уточнить, из скольких слов состоит короткое предожение.) Восп. -У нас не только головы умеют работать, но и руки умелые. Приглашаю ребят и тебя, Емеля, закончить работу над украшением букв и показать их нашим гостям. Дети выполняют работу, а затем становятся в ряд, составляя из букв слово «АЗБУКА».(слайд 6) Будешь грамоте учиться, Всегда в жизни пригодится. Много добрых светлых дум Дарит грамотей Наум! | |
|
Всего комментариев: 0 | |