Главная » 2014 » Август » 27 » Новогодние оформление зала в школе
14:31
Новогодние оформление зала в школе
Ход занятия:

Воспитатель: Прошел декабрь – первый зимний месяц. Наступил январь. Летят с небес легкие белые снежинки, устилая землю пушистым ковром. Дни короткие, ночи длинные, вечер наступает рано. (слайд 1) В студеные зимние дни не всякий раз выйдешь, погулять на улицу.

Заметет, завьюжит злая поземка. Только и гляди, чтобы щеки не поморозить. (слайд 2). Что тогда делать?

Давайте у детей спросим. (Ответы детей).

Не было в далекие времена у детей ни телевизоров, ни компьютеров, даже книги были большой редкостью. А учиться очень хотелось! Когда же у нас учеба началась?

Начинались занятия 14 декабря, в день Наума – грамотника. «А кто это такой? »-спросите вы. Святой пророк Наум издревне почитался русским народом как помошник во всяких умственных занятиях, отчего и прозвали его грамотником. Пословица даже про этот день придумана – пророк Наум наставит на ум.

Давайте, ребята, и мы сходим на занятия к Науму – грамотнику (слайд 3)

Входит Емеля. Надоело мне, ребята на печи сидеть, решил я за водой сходить. Зачерпнул воду, а вместо нее в ведерке вот что оказалось. (Показывает картинки с изображением двух букв а, б.) Что это, ребята, я не знаю. Помогите разобраться.

Восп. А пойдем с нами на занятия, и мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Восп. -Ученый человек – дело хорошее, не зря говорят – за одного грамотного двух неграмотных дают. А грамоте можно научится, изучая азбуку.

Емеля. -Да вот только сомневаюсь я, не трудное ли это дело – грамотой заниматься? Сумею ли справиться?

А вообще –то зачем надо грамоте учиться?

Восп. -может, ребята знают ответ на этот вопрос?

1-Й ребенок

Пока грамоты не знал, не мог книжки я читать,

А как буквы я осилил, все слова стал разбирать.

2-Й–ребенок

Книгу в руки ты возьмешь и перелистаешь,

Буквы старые найдешь, новые узнаешь.

3-Й -ребенок

Смотрит в книгу человек – точки да крючочки,

А для грамотных встали в строчки.

4-Й ребенок

Прочитаешь ты слова, книжку одолеешь.

Коль научишься читать, в жизни все сумеешь.

Емеля- А какая еще польза от грамоты человеку (слайд 4)

Восп. -Коли человек грамотный, он из книг такого ума наберется, что только сердце радуется. Ведь в книгах про все на свете написано – и какие где есть страны, и какие люди в них живут, и какие цветы растут, и какие звери водятся.

А есть книги шуточные – в них стихи да прибаутки смешные напечатаны, для ума зарядка-хитрая загадка.

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый… слон (медведь) .

Быстрее всех от страха

Несётся … .черепаха (заяц) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … крокодил (козёл) .

В тёплой лужице своей

Громко квакал… муравей (лягушонок) .

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна) .

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку … ёж (жираф) .

Восп. -Загадки вы разгадывать умеете. А вот задачи решать сможете ли? Попробуем?

Вам нужно найди на столе карточку с нужной цифрой и показать ее мне.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Какие вы у меня умные да разумные, а сумеете угадать, ребята, что находится у меня в черном ящике? (Проводится игра «Чем будет? »)

Чем будет сосулька (водой)

Чем будет бумага (книгой)

Чем будет ткань (рубашкой)

Кем будет гусеница (бабочкой)

Восп. -Предлагаю теперь показать всем, какие вы дружные ребята, как хорошо вы умеете делать физические упражнения.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Дети выполняют упражнения.

Восп. -А теперь еще одно задание для всех «Он-она»

Он еж-она ежиха,

Он слон-она слониха,

Он кот-она…

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз.

Он лев-она львица,

Он тигр-она тигрица,

Он козел-она…

На глазах ее слеза.

Да! Да! Да! она-коза.

Восп. - от учебы и польза большая, и развлечение доброе. В народе говорят – чтение – вот лучшее учение! А какие пословицы, поговорки об учении, грамоте вы знаете? (дети высказываются) .

На заумную затею приглашаю грамотеев.

Ну-ка, смелый грамотей, посиди да попотей (слайд 5)

Дети дописывают на листочках недописанные буквы, получаются слова

«школа», «садик».

Восп. А мы с этими словами составим сначала короткие предложения, а потом длинные.

(Уточнить, из скольких слов состоит короткое предожение.)

Восп. -У нас не только головы умеют работать, но и руки умелые. Приглашаю ребят и тебя, Емеля, закончить работу над украшением букв и показать их нашим гостям.

Дети выполняют работу, а затем становятся в ряд, составляя из букв слово «АЗБУКА».(слайд 6)

Будешь грамоте учиться,

Всегда в жизни пригодится.

Много добрых светлых дум

Дарит грамотей Наум!





Категория: Оформление зала | Просмотров: 622 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar