Главная » 2014 » Август » 28 » Оформление детских уголков фото
10:15 Оформление детских уголков фото | |
Ход досуга. Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на наши посиделки! Кто знает, почему они так называются? Дети: можно посидеть! Ведущий: Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали. «Сядем рядком да поговорим ладком! » - хорошие слова, добрые. А разговор я начну с загадки: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? » Дети и родители: осенью. Ведущий: Правильно, осенью. Поэтому наши посиделки называются осенними: птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора. А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень? Осень – перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет. Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем. Дети и родители: сентябрь, октябрь, ноябрь. Ведущий: Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени. Сентябрь- это «хмурень»: холодает, чаще идут дожди. У осени много примет. Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам. Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет? Родители: Ведущий: Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем. Октябрь – это предзимье: где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник». Как вы думаете, ребята, почему? Дети: Листья с деревьев опадают. Ведущий: Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся. Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли. Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем». В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим? Родители по очереди: (называют приметы) . утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели; . многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой; . В ноябре зима с осенью борются; . В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать; . Комары в ноябре - быть мягкой зиме; . Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет; Ведущий: Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках, ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато. Осень на урожай богата. В лесу, например, бывает много грибов и ягод. А какие грибы вы знаете и собираете в лесу? Дети и взрослые называют известные грибы. Ведущий: Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас. Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым. Ведущий: Ай, да, молодцы! А сейчас… Гриб гриб, Грибовой, Мы возьмем тебя с собой: Волнушки в кадушки, Сморчки - в бурачки, Опенки - в боченки, Грузди – в кузовки. (стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей) Дети исполняют песню «Грибочки». Ведущий: Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску. Дети и взрослые танцуют парную пляску. Ведущий: Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей. Детьми исполняются песня «Осень». Ведущий: Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные. Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает? Дети и взрослые: гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы. Ведущий: Правильно! Даже такая примета есть в ноябре: . многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в … . - А когда прилетают зимние птицы? Правильно. То же в … - А каких зимних птиц вы знаете? - Кто из них с нами зимует? Дети и родители отвечают на вопросы, показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла. Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы? Дети: Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят. Ведущий: Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму. Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки» и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли», в вашем исполнении. Дети исполняют песню «Журавли» Ведущий:Песня задушевная, и как раз осенняя, так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг. А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина». Исполняется хоровод (дети и родители) Ведущий: Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась. Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила. - Давайте прочтем его скорей. «Ведущий» читает письмо от осени. «Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки, за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие: - маленький, горький, луку брат (чеснок) ; - не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ; - сама в земле, а коса на улице (морковь) ; - кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ; - уродилась я на славу, голова бела кудрява, кто любит щи- меня в них ищи (капуста) ; - На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец) ; Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните». Ведущий: Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию). Там всех нас сюрприз ждет! Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы. Ведущий: Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело! У вас обязательно все получится! Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие. Ведущий: Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей. А как в народе говорится «делу время, потехе час», в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад». Дети и родители проходят в группу. Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение: сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки. У дверей «хозяйка». Хозяйка избы: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады». Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным. «Хозяйка» угощает детей и родителей чаем, «ведущий» помогает. В конце чаепития. Ведущий: До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути! | |
|
Всего комментариев: 0 | |