Главная » 2014 Август 27 » Оформление зала к 14 февраля в детском саду
14:21 Оформление зала к 14 февраля в детском саду | |
Дети входят с ведущей в зал, в руках у неё клубочек ниток. Ведущая: Вот и опять у нас с вами в гостях бабушкин клубочек. Любит он нас с вами по старинным дорожкам водить. По какой тропинке он нас поведёт сегодня, что интересного покажет? Слова-то волшебные вы не забыли? Дети: Ты катись, катись, клубочек, вейся ниточка. Вейся ниточка, да не путайся. Ниточка, вперёд беги, за собою нас веди. Дети проходят в зал. (Слайд №1) . Ведущая: Куда это мы попали? Никак на деревенскую улицу? (Слайд № 2) Ребёнок: Ах, улица, улица широкая! Как на улице, возле околицы, не тяжёл жемчуг рассыпается, чистым золотом разгорается - то хоровод велик собирается. Ребёнок: А на улице нашей сто братьев стоят Все в один ряд, вместе связаны. Ребёнок: А река вокруг изб искрится, блестит, словно между гор бежит конь вороной. Ребёнок: А изба – то на улице – словно бычище, прокованы бочища! Ведущая: А улица – то у нас живая! (слышен шум деревенской улицы) (Слайд № 3) . На заборе сидит царь в короне да со шпорами. Не сторож, а всех будит. (кричит петух) Ведущая: Дети, а вы обратили внимание, что улица-то наша - осенняя? Исполняется «Осень наступила» (С. Насауленко) . Ребёнок: Золотая волшебница осень, Подожди, подожди уходить. Ну, пожалуйста, мы тебя просим Хоть немножечко с нами побыть. Очень нравиться нам любоваться, Как листочки под солнцем горят. Мы с тобой не хотим расставаться По душе нам твой пёстрый наряд. (Слайд № 4) Исполняется песня «Осенняя песня» (В. Алексеев) . Затем дети садятся на стульчики. Ведущая: Много мудрых слов об осени сказано. Ну, а вы что о ней знаете? Дети: - Осенью и у кошки пиры. - Осень идёт - за собой дожди ведёт. - Холоден сентябрь, да сыт. - Осенью без дела сидеть – зимой хлеба не иметь. Ведущая: Люди лето провожали, а осенью каждый день как праздник встречали. Исполняется «Танец с платками». Ведущая: Осенью день становится короче, птицы в тёплые края улетают, Деревья багряный наряд одевают. Исполняется упражнение с листочками под музыку «Вот и снова осень» (Ю. Верижников) . Ведущая: В старину говорили: «Осенью серенькое утро – жди красного Денька. Ребёнок: Да, батюшка сентябрь не любит баловать. Ведущая: (подходит к календарю) С добром ли ты к нам, новый день, пришёл, с радостью? А ведь осенью каждый день к людям с чем – то новым приходил, новую работу приносил. Какой урожай собирали – так этот день и называли. Давайте вспомним, как этот день в народе называли? (показывает изображение луковицы на листке календаря) (Слайд № 5) . Дети: Луков день. Ведущая: А почему его так называли (лук собирали). Что с ним потом Делали? Лучок – лук от семи недуг. А что вы о нём знаете? Дети: - Лук да баня – всё правят. - Много одёжек на луковицах – быть зиме холодной. - Лук – добро и в бою и во щах. Ребёнок: Раньше во время болезней лук на верёвочку нанизывали, Да развешивали его в комнате, Да привязывали на шею домашним животным, чтоб не болели ни большие, ни маленькие. Ведущая: А в луков день повсеместно начинался торг репчатым луком. И каждый свой лучок нахваливал. Давайте я вам свой лук продам. Но при условии, кто про него лучше скажет, тому он и достанется. Дети: - Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, то слёзы проливает. - Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… Дети (хором) : … лук! - Сидит Марфутка в четырёх шубах, кто её поцелует – тот и сморщится. Ведущая: Но давайте посмотрим следующий день календаря. (там нарисованы колосья пшеницы Что две недели зеленится, две недели колоситься, Две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? Дети: Рожь. (Слайд № 6) . Ведущая: Вы знаете, как нелегко убирать хлеб с полей. А раньше и техники никакой не было, были у людей только руки – с той поры и стали говорить о них «золотые», потому что они всё умели, весь мир хлебом накормить могли. (Слайд № 7) . Ребёнок: Ох, хороша была нива, сто снопов уродила. Сто снопов и снопочек – мне на веночек. Хороша была нива, сто снопов уродила. Жали её жнецы – вот эти молодцы, Парни усатые, девчата косматые. Жнецы всю рожь, пшеницу сжали, По колосочку собрали, в снопы связали, В скирды уложили. Славно хлебушку послужили. Исполняется упражнение с колосьями. Ребёнок: - Не велик кусок пирога, а стоит большого труда. - Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре. - Много хлеба в году уродилось – зима строгая будет. Дети садятся на стульчики. Ведущая: Давайте присядем, и я вам расскажу сказку. Мне моя бабушка рассказывала, а ей - её бабушка. Будто жил прежде такой человек – и не человек вроде. Лешим его называли. Смотришь на него – как будто знакомый. Но если приглянешься, то заметишь: глаза – то словно угли горят. И обувь перепутана: правый лапоть на левую ногу надет, а левый на - правую. Одежда наизнанку вывернута и почти всегда – красный кушак повязан. (Слайд № 8) . Ребёнок: А в наших краях, бабушка рассказывала, Леший жил пучеглазый, волосы на голове длинные, брови густые, борода зелёная, и только одно ухо – левое. Ребёнок: От проказ Лешего легко избавиться: нужно сесть на правую ногу, взяться за оба уха, помотать головой, три раза плюнуть, чтоб никто не видел. (Дети делают) Ведущая: Леший не только пугает, но нередко и помогает человеку. Однажды заблудилась в лесу девочка – так Леший вывел её Из леса прямо к дому, а в корзинку ещё и ягод лесных наложил. Но это всё давно было… В наши времена уж не знаю, есть ли он. Входит Леший. Ведущая: Ну, Леший, ты тут как тут. Наверно, подслушал, что мы о тебе говорили. Вот и явился. Леший, а ты у нас добрый или злой? Леший: Правда, правда, я за вами давно в щёлочку наблюдаю, да подслушиваю. Велиться вы умеете: хорошие, знать, люди. Я вот вам наказ хочу дать: любите не только землю, но и лес, он ведь живой. А я его стерегу! И если кто со злом в лес приходит – берегись! Добрым не буду! А вообще-то я не такой уж и злой, вы меня не бойтесь. А где же ваш необыкновенный календарь? (открывает новый лист, на нём нарисованы грибы) Пришёл Варфоломей – жито на меду вей, а пришёл Тит – последний гриб растит. Варфоломей с собой лето увёл, осень привёл. Ведущая: Что же это за Варфоломеев день, ты расскажи нам. Леший: Это самый богатый на грибы день. Все ко мне в этот день идут за грибами. (Слайд № 9) . Ведущая: Ах, Леший, люди так говорят – «гриб да огурец в животе не жилец. Леший: Ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами. Дети: - Говорил тебе, Илья: «Ты не ешь грибов, Илья! », не послушался и покушал – сам теперь вини себя! - Волков бояться – в лес не ходить. - Бояться волков – сидеть без грибков. Проводится игра «Собери грибы с закрытыми глазами». Дети выбирают водящего с помощью считалки: «За дубами, за лугами шла деревня за грибами – старушки – на волнушки, старички – на сморчки, ребятки – на опятки». Дети (Лешему) : А мы хотим тебе загадку загадать! Весной зеленела, летом загорела, А осенью кораллы красные надела! (Рябина). (Леший отгадывает загадку) Ведущая: На календаре новый день – Рябинники. Почему он так называется? Дети: - В этот день люди срывают ягоды рябины и кистями вешали на крыше, а часть рябины оставляли на ветках дроздам – рябинникам, снегирям красным да всякой другой птице. - Если в лесу много рябины –осень дождливая будет. - В сентябре одна ягода, да и та горькая – рябина. (Слайд № 10) Исполняется песня «Осень постучалась к нам» (И. Смирнова) . Дети дарят ягоды Лешему, чтобы он унёс их в лес птицам. Ведущая (открывает новый лист календаря) : А вот этот день – Оспожники, именины осени, праздник урожая. Все овощи собраны, в погреба убраны, можно теперь и повеселиться. А праздновали этот праздник целую неделю. Чем богаче собранный урожай – тем продолжительнее праздник. (Слайд № 11). Исполняется русская народная пляска. Ведущая: А какой вы на своём огороде урожай собрали? Дети: - Мой урожай – картошка – хлебу присошка. - Проще пареной репы ничего нету. Репу ели всякую: сырую, пареную, варёную. Ведущая: Знаю, знаю: раньше пекли пироги с репой, делали репный квас, и даже кашу из репы варили. (Слайд № 12) . Ребёнок: Матушка-репка уродилась крепко, не густа, не редка, да великого хвоста. Ведущая: А ещё про неё загадки придумывали, кто знает? Дети: - В землю крошки, а из земли – лепёшки. - Круглый бок, жёлтый бок, лежит на грядке колобок, а потянешь крепко – вытащится репка. (Слайд № 13) . - А у меня капуста – первая барыня на деревне, голова большая, шея тонкая. У доброго человека на столе всегда пироги с капустой. - Люди говорили, что без картошки, хлеба да капусты – какая еда. - А вот без моркови – как без воды – ни туды и не сюды. - А у меня королева во всех борщах – свекла. Я её в землю ростком садила, а она меня вон каким добром одарила. Дети складывают все овощи в корзину. Ведущая: Ох, и тяжела корзина! Богатый урожай собрали. В старину говорили: «Гостя накормишь, сам сыт будешь». А сегодня вы – наши гости. Угощайтесь, люди добрые. (Слайд № 14) . Исполняется песня «Что нам осень принесёт» (В. Левина) . Ведущая: Вот мы с вами и пожили по бабушкину календарю, побывали на деревенской улице. Узнали о том, как встречали раньше осень, как трудились, как верили в старинные предания и приметы. (берёт клубочек) Ты катись, катись клубочек, вейся ниточка, да не путайся, ниточка вперёд беги, за собою нас веди. Дети уходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |