Главная » 2014 Август 27 » Оформление зала к Дню учителя в детском саду
14:35 Оформление зала к Дню учителя в детском саду | |
Ход развлечения Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы и деревянные ложки. Звенят и стучат. «Хозяйка» посиделок- воспитатель в русском народном костюме, находится в зале. Хозяйка. -Ох, и вечер больно долог. Насчитаю сорок елок. То на лавке посижу. То в окошко погляжу. Позову-ка я ребят на посиделки. Эй, девчонки- веселушки, (открывается дверь) Озорные хохотушки! Эй, ребята- молодцы, Озорные удальцы! Приходите поплясать, Долгий вечер скоротать! - Здравствуйте, гости дороги, детушки милые! (дети входят в зал, кланяются хозяйке) 1-й ребёнок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости. 2-й ребёнок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться. 3-й ребенок. Что за славный денёк! Собирайся, народ. Будем петь и шутить, Да хозяйку веселить! Хоровод «Березка» с платочками. Хозяйка. Милости прошу! В избу заходите, садитесь. Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила? И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день люди говорят друг другу это слово. Где, когда вы его говорите? (ответы детей) - Что же это за слово такое, что означает, как вы думаете? «Здравствуйте» от слова «здравие- здоровье» т. е. мы желаем человеку здоровья, желаем не болеть. Дети, это пожелание доброе или злое? (ответы детей). Поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. -А ещё я вам сказала «Милости прошу! » что эти слова означают, как вы их понимаете? «Милость» - от слова «милый» т. е. прошу вас, быть милыми, ласковыми, внимательными по отношению друг к другу, бережными ко всему, что вас окружает. - Вот какие наши русские приветствия- не просто слова, а пожелания доброты. Поэтому часто говорят: «Русские- народ доброжелательный». - Дети, а вы поиграть хотите? Предлагаю вам поиграть в игру «Собери жилище». Но сначала давайте с вами вспомним, как называлось жилище, в котором очень давно жил русский народ? Давайте соберем разрезные картинки, чтобы получилась «изба» . Проводится игра: «Собери жилище» (после игры дети садятся на лавочки) Хозяйка. Дети, русский народ много работал, уставал, а отдохнуть ему помогала весёлая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизора, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, дразнилки, чтобы развлечь о потешить друг друга. Так и говорили «Делу- время, а потехе - час». Что означает- больше времени уделяй работе, труду, но немного всего час, отведи веселью, потехе, отдыху. Народ любил тех кто знал много веселых шуток. На ярмарках часто выступал Петрушка, который знал много шуток и веселил народ. (Из-за ширмы появляется грустный Петрушка (кукла, кашляет, чуть слышно здоровается) Хозяйка. (озабоченно) Что с тобой случилось, Петрушка? Т ы не заболел? Петрушка. Да, я наверное заболел, потому что забыл главное свое правило, которое всегда помнил, когда выходил к людям. Зачем я к ним выходил? Что я делал? Все позабыл. Хозяйка. Детушки, а не помочь ли нам Петрушке? Давайте расскажем, что знаем, потешим себя и Петрушку, может и вспомнит он свое правило? (Дети рассказывают дразнилки) Андрей- ротозей, Не гоняй голубей, Голуби боятся, На крышу не садятся. Крыша ломается, Хозяин ругается. Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани. Ваню сани не везут- Только денежки берут. Толик- кролик Сел на столик И поехал на войну. Дрался, дрался Напугался И кричит: «Домой хочу! » Ванька- встань-ка карапуз, Надевай большой картуз. Каравай съешь хлеба, Вырастишь до неба! Вова, Вова- карапуз Съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Вова отпирается! - Это бабушка, не я! Это кошечка твоя. Петрушка (радостно). Начинаю вспоминать! Это дразнилки, которые я рассказываю людям для того, что бы вместе посмеяться над ленью, обжорство, похвальбой. Но главное своё правило ещё не вспомнил. Хозяйка. Ну-ка ребята, продолжим! Не даром говорится: «Один за всех и все за одного, тогда в деле будет успех! » Жили-были два павлина, Вот и сказки половина; Жили-были два гуся- Вот и сказка вся. Сережка- карёжка, Соломенная ножка, Нос крючком, Хохолок торчком! Федя-медя требуха, Съел корову и быка, И пятнадцать поросят- Только хвостики висят! На болте стоит пень, Шевелится ему лень Шея не ворочается, А посмеяться хочется. Как у Сани на носу Ели свиньи колбасу, Ели, ели три недели, Ели, ели не доели! Мой братишка заболел Аппетиту нету- Три кастрюли супу съел, Сто одну котлету! Петрушка (радостно). Вспомнил, вспомнил я правило: я, Петрушка, должен всегда шутить- людей смешить. Вы мне ребята, здорово помогли. Вон сколько вы всего знаете! А в игру «Аюшки» хотите поиграть? Дети (кричат). Петрушка! Петрушка. Аюшки? Дети. Где ты был? Петрушка. У бабушки! Дети. Что принёс? Петрушка. Оладушки! Дети. Где же они? Петрушка. Под лавкой! Дети. Экий, Петя, ты чудак! Петрушка. А вы, дети как? Дети. А мы бы оладушки на стол положили да и съели. Петрушка. Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется) Дети. Петрушка! Петрушка. Аюшки (выглядывает) Дети. Где ты был? Петрушка. У бабушки! Дети. Что принес? Петрушка. Сапожки! Дети. Где они? Петрушка. А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел. (пауза) Какие хорошие детишки, но мне пора прощайте, меня другие ребята ждут! Хозяйка. Ребятки, а у меня для вас загадка есть. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали. А копать под осень стали Не одну нашли, а десять Как её названье, дети (картошка) Хозяйка. Правильно картошка. Какие блюда вы знаете из картошки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сварим картошку». Дети. Чай горячий на столе Пышки и варенье. Приглашаем вас отведать Наше угощенье! | |
|
Всего комментариев: 0 | |