Главная » 2014 » Август » 27 » Оформление зала на пасху в школе
14:05
Оформление зала на пасху в школе
А У НАС КАПУСТНИК.

Старшая группа

Цели: приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание уважения к традициям своего народа.

Дети и взрослые (гости) стоят перед входом в зал. Двери в зал открыты. Выходит Хозяйка.

1 реб. Эй, Хозяюшка, выходи встречать, работнички идут!

2 реб. Здравствуй, Хозяйка, помочь тебе пришли.

Хозяйка: Для дорогого гостя и ворота настежь.

Проходите, проходите!

Ах, какие на вас красивые одежды праздничные!

Дети и гости проходят, садятся.

Хозяйка: Отгадайте загадку:

«Сто одёжек, и все без застёжек».

Дети: Капуста!

Хозяйка: Верно, это капуста. А у нас сегодня – капустник!

Красны девицы, да добры молодцы, расскажу я вам немого об этом празднике. Дело в том, что 27 сентября, по старому стилю, был День Воздвиженья. (провести предварительную беседу на тему «Воздвиженье») А кто помнит, что это за праздник – Воздвиженье? Именно с этого дня начинаются вечеринки-капустницы. Девушки, входя в дом, поздравляют хозяев с хорошим урожаем. Вечером юноши и девушки водят хороводы.

Шуточные песни, прибаутки, озорные приговорки звучат в домах и на дворе. Приглашения на «капустные вечёрки» с давних пор было знаком уважения. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Помните, я говорила вам, как начинались капустные посиделки? Давайте послушаем.

Сценка вечеринки.

1 реб.

Вейся ли, вейся, капуста,

Вейся ли, вейся, белая!

Во саду ли во зелёном

Гуляй, душечка родная.

Как вечор на капусту,

Как вечор на белую

Частый дождик поливал.

В кругу молодец гуляет,

Себе пару выбирает:

2 реб.

Лизавету – по совету,

(гладит её по головке)

А Настасью – по согласью.

(жмёт руку)

Я Алёнушку люблю,

Шёлковый платок куплю, -

Сто рублей заплачу.

3 реб.

Сто рублей нам ни почём.

Гуляй, девка, с молодцом!

Хозяйка: Спасибо. Итак, со дня 27 сентября – Воздвиженья – начинали солить капусту, и солили её ровно две недели. А как же это делали? Об этом расскажет моя помощница, замечательная хозяйка …

Кто-то взрослый в русском сарафане рассказывает и показывает как издавна солят капусту. (капусту приготовить заранее)

Хозяйка: А вы хотите сами попробовать посолить капусту?

Тогда устроим конкурс-перегонялки (вызываются родители со своими детьми) .

В деревнях, кроме засолки капусты, дел ещё было очень много, поэтому делать всё надо было очень быстро. Вот мы сейчас и проверим, смогут ли быстро справиться с этой работой наши мамы с детьми.

Условия конкурса: у каждой команды, которая состоит из родителя и ребёнка, по половине качана капусты и пустая литровая банка. Задача родителя: как можно быстрее нашинковать капусту. Задача же ребёнка – помогать укладывать эту капусту в банку. Чья капуста будет быстрее нашинкована и уложена в банку, тот и выиграл.

Звучит музыкально сопровождение.

Хозяйка: Но русские люди, конечно же, любили не только выращивать да солить капусту, но и кушать её. Кроме солёной капусты люди придумали ещё очень много блюд из неё. Давайте их вспомним.

Проводится «Аукцион блюд с капустой»

Хозяйка: Что-то мы с вами разговорились про пирожки капустные и сразу кушать захотелось. А кто из вас любит капусту? Тогда следующий конкурс «Весёлые зайчики».

Условия конкурса: Каждому участнику раздаётся по одному капустному листу. Тот, кто вперёд съест этот лист, тот и выиграл.

Хозяйка: А кто ещё кроме людей и зайцев любит капусту?

Дети: Козлики.

Хозяйка: Знаете ли вы песенку про козлика? Давайте её споём, а то что-то скучновато стало. А ведь русские люди любили песни петь да прибаутки рассказывать на капустных вечеринках.

Сценка песни «Жил-был у бабушки серенький козлик». («Родное слово» с. 55)

Хозяйка: Ребятушки, а вы знаете, что капусту не только зайчики да козлики едят…. Вот какой случай произошёл однажды.

Инсценировка ситуации «Капустная бабочка» (Ушинский «Родное слово» с. 173)

Хозяйка: Что-то засиделись мы, пора и повеселиться. Давайте поиграем в игру «Колышки».

Условия игры: Из играющих выбирают самых маленьких ростом и усаживают в кружок лицом в круг. Это колышки. За каждым из них стоит хозяйка. Покупатель тот, кто остался без пары, обращается к какой-нибудь хозяйке.

Покупатель:Кума, кума, продай колышек.

Хозяйка: Купи!

Покупатель: А что стоит?

Хозяйка: Качан капусты, да веник, да рубль денег.

Покупатель: Вот тебе качан капусты, да веник, да рубль денег.

Хозяйка: Ну, по рукам, да в баню!

Ударяют по рукам и бегут вокруг колышков. Кто быстрее займёт колышек, оббежав круг, тот становится хозяйкой, а кто не успел – покупателем.

Хозяйка: Ой, да и на славу мы с вами повеселились. А вот что не сказала-то вам. Принято в конце вечёрок капустных дарить подарки. Да и наши ребята приготовили для гостей и родителей подарок, сказку, которая называется «Страшная коза»

Инсценировка сказки ( «Родное слово» с. 102)

Хозяйка: Ну и молодцы наши ребятушки, умеют веселиться. Да, хочется сказать: Мельница сильна водой, а человек – едой. Самое время сесть за стол, где ждут нас блюда из капусты. Давайте отведаем их.

Хозяйка угощает всех.

1 реб. Спасибо, Хозяюшка, за угощение.

2 реб. Мы будем пирожками живиться, а тебе будет счастье валиться.

Кланяются, прощаются и уходят.





Категория: Оформление зала | Просмотров: 403 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar