Главная » 2014 » Август » 27 » Оформление зала на пасху в школе
14:05 Оформление зала на пасху в школе | |
А У НАС КАПУСТНИК. Старшая группа Цели: приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание уважения к традициям своего народа. Дети и взрослые (гости) стоят перед входом в зал. Двери в зал открыты. Выходит Хозяйка. 1 реб. Эй, Хозяюшка, выходи встречать, работнички идут! 2 реб. Здравствуй, Хозяйка, помочь тебе пришли. Хозяйка: Для дорогого гостя и ворота настежь. Проходите, проходите! Ах, какие на вас красивые одежды праздничные! Дети и гости проходят, садятся. Хозяйка: Отгадайте загадку: «Сто одёжек, и все без застёжек». Дети: Капуста! Хозяйка: Верно, это капуста. А у нас сегодня – капустник! Красны девицы, да добры молодцы, расскажу я вам немого об этом празднике. Дело в том, что 27 сентября, по старому стилю, был День Воздвиженья. (провести предварительную беседу на тему «Воздвиженье») А кто помнит, что это за праздник – Воздвиженье? Именно с этого дня начинаются вечеринки-капустницы. Девушки, входя в дом, поздравляют хозяев с хорошим урожаем. Вечером юноши и девушки водят хороводы. Шуточные песни, прибаутки, озорные приговорки звучат в домах и на дворе. Приглашения на «капустные вечёрки» с давних пор было знаком уважения. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Помните, я говорила вам, как начинались капустные посиделки? Давайте послушаем. Сценка вечеринки. 1 реб. Вейся ли, вейся, капуста, Вейся ли, вейся, белая! Во саду ли во зелёном Гуляй, душечка родная. Как вечор на капусту, Как вечор на белую Частый дождик поливал. В кругу молодец гуляет, Себе пару выбирает: 2 реб. Лизавету – по совету, (гладит её по головке) А Настасью – по согласью. (жмёт руку) Я Алёнушку люблю, Шёлковый платок куплю, - Сто рублей заплачу. 3 реб. Сто рублей нам ни почём. Гуляй, девка, с молодцом! Хозяйка: Спасибо. Итак, со дня 27 сентября – Воздвиженья – начинали солить капусту, и солили её ровно две недели. А как же это делали? Об этом расскажет моя помощница, замечательная хозяйка … Кто-то взрослый в русском сарафане рассказывает и показывает как издавна солят капусту. (капусту приготовить заранее) Хозяйка: А вы хотите сами попробовать посолить капусту? Тогда устроим конкурс-перегонялки (вызываются родители со своими детьми) . В деревнях, кроме засолки капусты, дел ещё было очень много, поэтому делать всё надо было очень быстро. Вот мы сейчас и проверим, смогут ли быстро справиться с этой работой наши мамы с детьми. Условия конкурса: у каждой команды, которая состоит из родителя и ребёнка, по половине качана капусты и пустая литровая банка. Задача родителя: как можно быстрее нашинковать капусту. Задача же ребёнка – помогать укладывать эту капусту в банку. Чья капуста будет быстрее нашинкована и уложена в банку, тот и выиграл. Звучит музыкально сопровождение. Хозяйка: Но русские люди, конечно же, любили не только выращивать да солить капусту, но и кушать её. Кроме солёной капусты люди придумали ещё очень много блюд из неё. Давайте их вспомним. Проводится «Аукцион блюд с капустой» Хозяйка: Что-то мы с вами разговорились про пирожки капустные и сразу кушать захотелось. А кто из вас любит капусту? Тогда следующий конкурс «Весёлые зайчики». Условия конкурса: Каждому участнику раздаётся по одному капустному листу. Тот, кто вперёд съест этот лист, тот и выиграл. Хозяйка: А кто ещё кроме людей и зайцев любит капусту? Дети: Козлики. Хозяйка: Знаете ли вы песенку про козлика? Давайте её споём, а то что-то скучновато стало. А ведь русские люди любили песни петь да прибаутки рассказывать на капустных вечеринках. Сценка песни «Жил-был у бабушки серенький козлик». («Родное слово» с. 55) Хозяйка: Ребятушки, а вы знаете, что капусту не только зайчики да козлики едят…. Вот какой случай произошёл однажды. Инсценировка ситуации «Капустная бабочка» (Ушинский «Родное слово» с. 173) Хозяйка: Что-то засиделись мы, пора и повеселиться. Давайте поиграем в игру «Колышки». Условия игры: Из играющих выбирают самых маленьких ростом и усаживают в кружок лицом в круг. Это колышки. За каждым из них стоит хозяйка. Покупатель тот, кто остался без пары, обращается к какой-нибудь хозяйке. Покупатель:Кума, кума, продай колышек. Хозяйка: Купи! Покупатель: А что стоит? Хозяйка: Качан капусты, да веник, да рубль денег. Покупатель: Вот тебе качан капусты, да веник, да рубль денег. Хозяйка: Ну, по рукам, да в баню! Ударяют по рукам и бегут вокруг колышков. Кто быстрее займёт колышек, оббежав круг, тот становится хозяйкой, а кто не успел – покупателем. Хозяйка: Ой, да и на славу мы с вами повеселились. А вот что не сказала-то вам. Принято в конце вечёрок капустных дарить подарки. Да и наши ребята приготовили для гостей и родителей подарок, сказку, которая называется «Страшная коза» Инсценировка сказки ( «Родное слово» с. 102) Хозяйка: Ну и молодцы наши ребятушки, умеют веселиться. Да, хочется сказать: Мельница сильна водой, а человек – едой. Самое время сесть за стол, где ждут нас блюда из капусты. Давайте отведаем их. Хозяйка угощает всех. 1 реб. Спасибо, Хозяюшка, за угощение. 2 реб. Мы будем пирожками живиться, а тебе будет счастье валиться. Кланяются, прощаются и уходят. | |
|
Всего комментариев: 0 | |